- Методический совет - коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической деятельностью.
- Методический совет школы является основным структурным подразделением методической службы школы, обеспечивающим сопровождение учебно- воспитательной, методической, экспериментальной работы в школе.
- Методический совет координирует работу подструктур методической службы, направленную на развитие научно - методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно - экспериментальной и научно- исследовательской деятельности педагогического коллектива.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
создание условий для поиска и использования в воспитательно- образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий;
изучение профессиональных достижений педагогических работников, обобщение положительного опыт и внедрение его в практику работы коллектива школы;
Методический Совет осуществляет следующие функции
распространение опыта работы образовательного учреждения в профессиональных средствах массовой информации, Интернете с целью использования имеющегося опыта другими образовательными учреждениями муниципалитета, региона, страны;
создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности;
стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, опытно - экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно - образовательного процесса в учреждении и работы учителя;
проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательной организации (программы развития, образовательных и учебных программ, учебных планов);
контролирование хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением;
анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей;
внесение предложений по совершенствованию деятельности методических объединений и участие в реализации этих предложений;
обеспечение развития личностно ориентированной педагогической деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
Содержание работы Методического совета
-
- Содержание деятельности методического совета определяется целями и задачами работы образовательного учреждения, особенностями развития школы и образовательной политикой муниципалитета, региона.
Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников, совершенствование воспитательно- образовательного процесса и состоит в следующем:
выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности в школе;
осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик, технологий;
обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям;
участие в разработке вариативной части учебных планов;
организация общего руководства методической, инновационной деятельностью, семинаров, смотров, недель, методических декад и пр.
анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности образовательного учреждения;
планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению;
рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;
обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;
подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;
обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы;
обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;
организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых технологий обучения;
определение направлений работы наставничества;
изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
анализ и первичная экспертиза программ курсов по выбору, их рекомендация на утверждение в установленном порядке в вышестоящих инстанциях;
выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных программ;
обобщение и распространение передового педагогического опыта.